Новости
12 февраля 2018, 00:31

Расти только вверх!

Руководителю театра «РОВЕСНИКИ», режиссёр Елена Геннадьевна Гулина.

Это пожелание Н. И. Сметаниной, руководителя хореографического коллектива «Аплодисменты», на театральном капустнике в связи с 25-летием театрального коллектива «Ровесники» очень созвучно с названием нашумевшего сейчас фильма «Движение вверх», потому и воспринялось мной, сидящей в зале ГДК на том прекрасном мероприятии, состоявшемся в минувшее воскресенье, как наиболее верное и точное. Верх, вершина – корень один. Вершина творчества, где она? Есть ли она? К ней можно (нет, должно) только стремиться, так как у творчества нет предела, что и подтвердил коллектив-именинник своей биографией, своим капустником, неотступно шагая четверть века к ней.

Двадцать пять лет для самодеятельного коллектива, тем более детского, – срок, достойный уважения и похвалы. За этим кроется упорство, равное спортивному, верность делу, созвучная с фанатизмом, и неизменная любовь к нему, любовь как болезнь. Всё это присуще руководителю театра, режиссёру Елене Геннадьевне Гулиной. И потому на юбилее много заслуженных комплиментов произносили в её адрес: неимоверно энергичная, интеллигентная, талантливая, с врождённой утончённостью, чувством красоты… Всё и не перечислить. А стержневая её черта, пожалуй, оптимизм. «У неё всегда всё хорошо», – скажет со сцены один из воспитанников. Этот стержень и помог коллективу в труднейшие девяностые выстоять, и не только, а развиваться и развиваться, двигаясь к вершине.

Еленой Геннадьевной невозможно не любоваться: в ней красота уживается с собранностью, женственность с профессионализмом, деликатность с искренностью, творчество с дисциплинированностью. Попадая в орбиту её творчества, дети отправляются в полёт, возвышаясь над обыденностью. Вместе с тем это жизнь отдельного коллектива со всеми её гранями. И потому на торжестве ребята признаются: «В театре мы учимся понимать и открывать себя, чувствовать других, познавать людей через своих героев. Мы растём!»

Елена Геннадьевна в дальнейшем нашем разговоре признается, что считает себя счастливой: «Я реализовала себя как творческий человек. Общение с детьми дарит большой жизненный тонус. Я отдаю – мне обратно возвращается. Ребята шаловливые, но это, если не мешает творчеству, и нужно. Актёр должен быть раскованным, самодостаточным. Но вместе с тем уметь думать о партнёре, иначе спектакля не получится. Театр – это соединение казалось бы противоположного: индивидуализма и общности. Наши ребята коммуникабельны, открыты. Всегда найдут общий язык с другими, они ответственны. Они не зашорены. Я нашла себя здесь, в Котельниче, на малой родине. Это тоже счастье».

Театральный капустник, детище Елены Геннадьевны, стал увлекательным зрелищем, зал не жалел аплодисментов, листая вместе с героями торжества страницы их альбома за 25 лет.

Под музыку А. Шнитке «Клоуны и дети» в танце выходит на сцену весь коллектив в костюмах героев из всех (их 23) спектаклей, сыгранных за четверть века. По окончании танца все замирают в стоп-кадре. Появляется режиссёр: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?» – воскликнул когда-то Виссарион Белинский. И ответом классику служит наш сегодняшний театральный капустник, собравший в этом зале людей, я думаю, по-настоящему любящих театр. Театр, в котором играют дети и взрослые. Театр, в котором дети как взрослые, а взрослые как дети. И название родилось «Ровесники». И каждый спектакль – тоже как ребёнок, выпестованный в творческих муках. Все спектакли и актёров я помню и люблю, как своих детей».

Режиссёр подходит  к каждому из актёров – они оживают, произносят реплику из спектакля и уходят. За первой постановкой коллектива в 1994-м по пьесе С. Козлова «По зелёным холмам океана» в следующем году последовала другая – по пьесе Л. Разумовской «Сестра моя Русалочка», повторённая в 2005-м, за ней «шагает» «Недотёпино королевство» по пьесе Льва Устинова, далее этого же автора «Старомодные чудеса»... И конечно, инсценировалась классика: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», И. Крылов «Урок дочкам». Популярный А. Приставкин «Солдат и мальчик», именитый земляк А. Грин «Алые паруса»… Последней постановкой в минувшем году стала «Венеция» по пьесе Т. Долговой.

Промелькнули странички, но за ними кроются упорный труд, поиски творческих решений, репетиции и репетиции. Длинный путь коллектива условно можно поделить на три периода. Первый, 1993–2000 годы, – «Становление». Это был ещё не театр, а театральная студия при Детском центре культуры. В то время рядом с молодым специалистом оказались люди, которые поверили в неё и во всём поддерживали: Н. В. Гулина, А. А. Гулин, Г. С. Шабалина. Художник, звукорежиссёр, осветитель, хореограф, костюмер – все вносят важную лепту в создание спектаклей. С ними Елена Геннадьевна делит успехи (к примеру, в 1999 году за «Сказку о мёртвой царевне» коллектив получил звание образцового), называет всех поимённо, как и ребят, занимающихся в разное время в театре.

Более сорока человек принимали участие в этот период в спектаклях в качестве актёров. Кто смог, пришли, приехали на юбилей. Независимо от того, кем они стали в жизни, театр для них во многом фундамент становления личности. От имени первопроходцев выступили «талантливые, креативные, успешные» Андрей Пинаев и Екатерина Соболева. Кстати, теперь это муж с женой, театр их сдружил. Молодой режиссёр в то время была им почти ровесница, и потому они её звали просто Лена, их объединила любовь к творчеству. Те годы всегда будут в памяти. «Зажигайте много-много звёздочек!» – пожелали гости. Для них и других представителей этого этапа в жизни коллектива был предложен отрывок из спектакля «Сестра моя Русалочка».

Время окрыления – это 2001–2007 годы. Именно в тот период сложилась творческая команда ребят, необычайно преданных театру. Кристина Морозова и Людмила Чудиновских стали профессиональными актрисами. Кристина живёт сейчас в Швеции, послала видеопоздравление. Театр, по её мнению, воспитывает глубочайшую ответственность: можешь или не можешь, но ты должен прийти, без тебя спектакль не состоится, какую бы роль ты не исполнял. Умение работать в коллективе помогает ценить дружбу. Творчество людей не только возвышает, но и сближает, считает она.

И на сцене вновь семейная пара, истоки которой уходят в театр, – «необычайно красивые, одухотворённые, талантливые» Максим и Ольга Гомзяковы. «Главное – будьте!» – пожелали они коллективу. Благодарные той поре, они признались, что тут учились преодолевать страх, говорить правильно поставленным голосом, через роли познавали жизнь и себя, приобретали уверенность в себе… И вспомнили, что в 2006 году, когда в Котельниче проходила первая «Театральная весна», они прогуливали уроки в школе, чтобы посмотреть все спектакли – так «заразились» этим видом искусства.

Людмила Чудиновских представила зрителям, вовлекая их в действо, весёлый клоунский номер.

В этот период благодаря сильному творческому составу театр стал принимать участие в конкурсах и фестивалях. Спектакль «Любовь к трём апельсинам» успешно дебютировал в областном конкурсе любительских коллективов «Театральная весна в Котельниче-2006». Кристина Морозова и Евгений Лапшин получили дипломы за лучшие главные роли. Отмечены актёрские работы Максима Гомзякова, Марии Криницыной, Ольги Оглоблиной. У Елены Тарановой в постановке была небольшая роль, но она очень украсила её вокальным исполнением. Теперь она профессиональная певица – в день юбилея порадовала зрителей выступлением.

«Судьба детского коллектива такова, что не успеешь вырастить «лебедей», как они, расправив крылья, улетают во взрослую жизнь, – делится Елена Геннадьевна. – И на смену им приходят маленькие «утята». И всё повторяется. В этом есть плюсы. Появляется опыт, он помогает быстрее пройти становление. И вот уже третий период, начавшийся в 2008 году. Назовём его «Полёт».

Коллектив за эти годы вырос качественно и количественно. В спектаклях стали играть взрослые: В. Н. Мотуз, Ф. В. Ломовцева, Н. В. Глушкова, А. В. Шишкин, Т. В. Загарских. И опять поздравление юбилярам: М. В. Игошина со своим детским театром песни сделала это красиво и элегантно.

В последние годы границы сцены расширяют видеоклипы о театре, где помощниками режиссёру стали К. Гулин, С. Таранова, М. В. Сунцова. Последняя в день юбилея под бурные аплодисменты представила зрителям моноспектакль «Шляпка» по мотивам произведений Н. Тэффи.

Отдельная страница в биографии коллектива – социальные спектакли. Один из них самодеятельные артисты поставили с лёгкой руки И. Г. Смирновой, директора центра комплексного центра социального обслуживания, в 2013 году: «Урок» по пьесе Е. Кирюшиной тогда занял первое место в области среди спектаклей этого направления. Центр в то время выиграл грант и помог финансово театру с постановкой, давшей возможность ребятам раскрыться в новом ключе. Ранее уже был маленький опыт в этом через спектакль «Звёзды над крышей». В минувшем году коллектив вновь обратился к социальной теме, и «Венеция» в областном конкурсе заняла второе место. А в целом из 12 спектаклей данного периода 6 получили призовые места на разных конкурсах.

Новый подарок юбиляру – композиция хореографического коллектива «Аплодисменты».

А финальная песня «Ах, этот вечер...» в исполнении Лизы Блиновой и Павла Машкина с выходом всех участников театра на сцену звучала в унисон настро-ению присутствовавших в зале: тепло обоюдным потоком лилось со сцены в зал, из зала на сцену. «Погасли встречи, уйдёт любовь. Но этот вечер вернётся вновь».

Искусство вечно! А потому театру «Ровесники» жить и процветать!

Тамара ТОЛСТОБРОВА.

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg